Добрый день друзья!

Сегодня хотелось бы с вами поговорить про написание статей для сайта. А что об этом говорить? Пиши и пиши себе, — подумают многие из вас. Да, верно — писать нужно, писать нужно регулярно, писать нужно грамотно! Все об этом знают, но не у всех это получается.

как писать статьи для сайта

Перелопатив кучу информации в интернете на тему как писать статьи для сайта, я пришел к выводу, что каждый пишет по-своему. Вот и я решил поделиться с вами информацией о том, каких наиболее эффективных правил, на мой взгляд следует придерживаться, при написании статей для сайта. Я изучил много блогов в интернете, и среди них есть такие, на которые охота возвращаться снова и снова. А есть такие, которые просто вызывают отвращение. Когда заходишь на чей-то блог, первое, конечно же, на что обращаешь внимание — это внешний вид и оформление.

Второе — о чем этот блог. Здесь все происходит очень быстро. Человек узнает на какую тему блог. Хорошо, тема подходящая, решает он для себя. Дальше смотрит название постов на первой странице, содержание блога (если оно конечно есть)... И тут-то сразу понимает, куда он попал. И вот именно эти 20-30 сек. решают все. Останется человек на этом блоге или нет. Можете со мной не согласится, но в большинстве случаев именно так и происходит. Не согласные дальше могут не читать, а тем, кому интересно давайте попробую изложить все по порядку.

Написание статей для сайта

Прежде чем приступить к написанию статей для сайта, советую вам накидать небольшую шпаргалку. Разбейте статью на несколько пунктов и придерживайтесь их при написании. Все должно быть изложено последовательно и сейчас вы в этом убедитесь!

1. Задержите читателя на своем блоге!

задержать читателя

Вот оно первое правило, которого стоит придерживаться. Нужно по максимуму постараться задержать читателя на своем блоге. Необходимо сделать так, чтобы он прочел хотя бы одну статью. Но как это сделать? Вот основные моменты, которые хотелось бы здесь выделить.

Заголовок поста

Заголовки ваших постов должны быть настолько привлекательны для читателя, что бы он непременно перешел по ним на вашу статью. Здесь нужно придумать, что-то интригующее, притягивающее человека. В своей статье «Правильно оптимизированный текст — залог успешного продвижения сайта», в третьем пункте я немного рассказывал про цепляющий заголовок, советую ознакомиться. Статистика показывает, что самые кликабельные заголовки это те, в которых присутствуют фразы: как, 5 правил..., 7 пунктов..., 10 советов (цифры стоят для примера, они могут быть любыми другими).

Начало поста

С заголовком разобрались, но цепляющий заголовок не дает 100% гарантии, что удержит вашего посетителя! Как же быть тогда? Что делать дальше? А дальше нужно постараться по максимуму выжать всю самую полезную информацию, которая бы охватывала всю статью целиком. Т.е. напишите 1-2 «шоколадных» абзаца. Дайте понять читателю, что он не зря прочтет ваш пост. Заинтригуйте его началом вашего поста.

А то бывает, зайдешь на блог, читаешь статью: «Здравствуйте! И понеслось... скопируйте это, вставьте туда, потом перейдите вот по этой ссылке,  потом туда, а потом вот сюда и...» Хочется в этом случает сразу сказать: СТОП! Автор ты что? Ты для начала вкратце объясни, для чего я должен все это делать? Что в итоге у меня получится? Кто-то сейчас конечно возразит. Скажет ну все правильно, так и должно быть, не нужно лить воду, как говорят некоторые блоггеры.

А я считаю, что все-таки с «водой» статья получится более красочная. Главное не переборщить. Ближе к теме, но и делать отступления от темы в некоторых случаях тоже нужно. Я думаю, вы меня понимаете? Если нет, я никому ничего не навязываю! Не согласны — пишите по своему! Это лично мое мнение и небольшой, но опыт! Идем дальше.

2. Дайте человеку то, за чем он пришел

Предположим, вы заинтриговали читателя! Составили замечательный заголовок, дали понять человеку, о чем будет пост. Обнадежили можно сказать его. Ну раз обнадежили, тогда дайте ему то за чем он к вам пожаловал. Допустим вы пишите статью на тему «как мариновать грузди» (для тех, кто не знает — это такие грибочки). И вот вы пишите: «Отварите грибы на медленном огне. Приготовьте банку, заранее обдав ее кипятком. Выложите грибы в банку и залейте ее рассолом! Как грибы отстоятся, можно начинать их кушать!».

Замечательно. Написали и вроде бы все хорошо. Написали ведь про все, не так ли? А вот и нет! Автору-то все понятно, а вот у человека, который и знать не знает, как мариновать грибы сразу возникнет очень много вопросов: «Сколько варить грибы? На сколько литров должна быть банка? Сколько грибов укладывать в банку? Сколько лить рассола? Через какое время их можно есть?» и т.д. Я думаю, вы поняли к чему я клоню.

Поставьте себя на место вашего посетителя! После написания статьи для сайта, прочитайте ее внимательно и несколько раз сами. Исключите все вопросы из текста, которые могут возникнуть у читателя. Дайте вашему читателю пошаговую инструкцию, ОТ и ДО. В общем, пишите так, что бы любой первоклассник смог с этим разобраться! Это очень важный момент и многие не придают ему значения, а зря!

Бывает, почитаешь пост на каком-нибудь блоге. Вроде все понятно. Начинаешь делать все как написано и понимаешь, что не так уж все и понятно, как кажется на первый взгляд. Начинаешь сам разбираться, тратишь свое время и понимаешь какие моменты упустил автор из виду. Так вот, что бы этого не происходило, постарайтесь как можно глубже охватить всю тему. Если статья получается слишком большая — разбейте ее на несколько частей! Так вы еще больше заинтригуете человека, и он обязательно вернется на ваш блог, что бы дочитать пост до конца. Идем дальше.

3. Не пишите про то, чего вы не знаете или не сделали сами

не знаю

Этот пункт я выделил отдельно, т.к. считаю, что он очень важен. Так же приведу пример, потом поясню. Заходишь на блоги, особенно касается блогов связанных с заработком и диву даешься! Заголовок к статье: «Как зарабатывать 100$ в неделю». Ну что же, заманчивый заголовок, надо почитать! Читаю: «Я слышал, что можно заработать на контекстной рекламе 100$ в неделю. И решил попробовать, установив ее себе на блог...». Смотрю на посещаемость сайта — 10 человек в сутки. Сразу закрываю и больше на этот блог ни шагу.

Думаешь, да товарищ, какой ты молодец. Вот так ты значит зарабатываешь 100$ в неделю? Или только хочешь попробовать заработать? Если пробуешь, зачем тогда писать такой громкий заголовок? Тогда так и пиши: «Я провожу эксперимент по заработку на контекстной рекламе. Через месяц отпишусь о результатах». Вот тогда я понимаю, даже интерес какой-то вызывает. Ну хорошо, буду следить за экспериментом, через месяц посмотрим.

К чему я это все? А вот к чему! Никогда не обманывайте своего читателя! Пишите только о том, что сами испробовали или чего достигли. Если же вы не знаете о чем написать, тогда изучите что-то, а потом уже изложите в своей редакции. Только в своей! Не нужно тупо пересказывать чужие тексты, немного изменив слова. Напишите свое видение изученному! Не смотрите на то, что в интернете миллион похожих статей. Напишите лучше чем — этот миллион! Дело здесь даже больше не в написании статей для сайта, а в том — как вы способны преподнести информацию своим читателям. Вот за это вас и будут в дальнейшем уважать! В общем, пишите уникальные статьи.

4. Визуализация

Так же не маловажный пункт. Для лучшего восприятия информации, при написании статей для сайта, советую разбавлять их картинками. Картинки следует подбирать таким образом, чтобы они как бы дополняли какой-то отрывок поста. Если вы пишите обычный пост, разбавьте его картинками, характеризующими тему вашего поста. Если допустим, вы пишите обучающий пост, обязательно делайте эскизы или скриншоты, на которых показывайте, что и как нужно делать! Это лучше воспринимается читателем, чем обычный голый текст!

А также вам будет огромный плюс, если это будут еще и ваши картинки, а не скачанные с интернета. Ведь картинки также играют не маловажную роль в продвижении вашего ресурса. Хотите узнать каким образом? Почитайте вот этот пост.  Дальше я  буду писать еще очень много интересных  и полезных статей, обязательно подпишитесь на обновления и вы ничего не пропустите!

5. Текст статьи

При написании статей для сайта, каждый человек использует свой стиль. Но здесь дам вам несколько советов, которые, на мой взгляд самые оптимальные.

текст статьи

1. Пишите текст своими словами! Не нужно сочинять умные предложения, что бы показать своим читателям, что вы шибко умный! Сами, наверное замечали как тяжело читать книги, в которых написано все слишком заумно? Другое дело, когда автор пишет легко и уверено, понятным для всех языком.

2. При написании статей обязательно разделяйте ваш текст небольшими абзацами, что бы у вашего читателя не рябило от букв в глазах. Три-пять-семь  предложений будет достаточно. Больше не стоит.

3. Не бойтесь выражать свои мысли! При написании статей для сайта некоторых пугает тот момент, что написанное им может быть воспринято критикой со стороны читателей! И пускай! Реагируйте на критику абсолютно нормально. Знаете за что читатели больше всего уважают и любят автора? За то что у него есть свое мнение! Не будьте таким как все, выделитесь! Если у вас сложилось свое видение о чем-то, не стесняйтесь выносить его на показ! Пять человек покритикуют — пятьдесят поддержат! Критика вам даже зачтется!

4. Старайтесь писать грамотно! Все что от вас требуется — это проверить текст на орфографические ошибки после его написания.

Многие, наверное думают. Ага, тебе легко говорить! А я ни разу ничего не писал и как это сделать даже и не знаю! Да ерунда все это ребята! До того как сделать этот блог, я и сам ничего не писал. И перед тем как его сделать думал так же, как сейчас некоторые из вас! Открою вам один секрет. Когда я учился в школе, я даже не умел писать сочинения.

Мне их писала моя мама, за что ей огромное спасибо. И не только мне, но еще и четырем моим друзьям, представляете? Единственной похвалой для нее было, когда на следующий день мы с друзьями приходили ко мне домой и говорили моей маме спасибо и то, что сегодня она получила пять пятерок в школе!

Вот так вот друзья! Конечно стыдно сейчас немного за это! Но что было — то было! Я это говорю для того, что бы вы поняли! Пока сам не начнешь, что-то делать так и будешь думать, что ты этого не умеешь!

6. Периодичность написания постов

Конечно же, чем чаще вы пишите — тем лучше и для ваших читателей и для поисковых систем! Но каждый пишет столько, сколько ему позволяет время! По мимо блогов у всех нас есть другие заботы! Кто-то работает, кто-то учится, у кого-то семья, дети... В общем, что здесь я вам хочу посоветовать! Если вы не можете по каким-то причинам писать 2-3 статьи в неделю, то приучите своих читателей и поисковые системы к расписанию.

Т.е. составьте для себя график и придерживайтесь его. Допустим, публикуйте статью один раз в неделю по вторникам! Так ваши читатели будут знать, когда к вам можно заходить на блог за новым лакомством! И таким образом вы не оттолкнете от себя своих посетителей редкой публикацией постов! Я думаю, вы меня понимаете! Единственное — не ленитесь. Лень — расслабляет! И чем чаще вы позволяете ей преобладать над вами, тем больше это затягивает! Так что расслабляться не желательно!

Я и сам работаю и воспитываю замечательного малыша! А тут и второй на подходе! Да устаю! Но это приятная усталость! Мне нравится, когда я приношу пользу людям. И у меня есть четкие цели, к которым я стремлюсь, но об этом не в этом посте. В общем, старайтесь писать регулярно!

Написание статей для сайта в дальнейшем обязательно принесет свои плоды! Ну, вот наверное и все, что я хотел сегодня вам рассказать! Придерживайтесь этих советов при написании статей для сайта, и вы увидите, как оживится ваш ресурс. А на этом у меня все! Всем пока и до новых встреч!

Как вам статья? Подпишитесь на обновления, ведь дальше будет еще интересней! А пока жду ваших комментариев!

С уважением, Николай Коротков