Всем привет уважаемые читатели!

В сегодняшнем посте мы с вами разберем такие показатели, как ТИЦ и PR сайта. Попробуем раскрыть их значимость в продвижении ресурса. Научимся определять их с помощью специальных сервисов.

определить тиц и pr

Узнаем, как повлиять на рост ТИЦ и PR и для чего все это нужно, а также немного затронем тему апдейтов, я вам расскажу, что это такое и с какой периодичностью происходит. Ну что же, приступим к знакомству с показателями тиц и pr, которые так стремятся повысить все веб мастера.

Что такое ТИЦ и PR сайта

На сегодняшний день в сети существуют два показателя, оценивающих авторитетность всех ресурсов, это ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (PageRank). Существует еще один показатель, который в последнее время так же набирает обороты и становится популярным в русскоязычном интернете — AlexaRank. В отличие от первых двух, данный показатель наоборот нужно понижать! Чем ниже AlexaRank, тем лучше. Показатель AlexaRank больше нацелен на посещаемость ресурса (поисковый трафик) и о нем более подробно я расскажу в одном из последующих постов, а пока вернемся к теме нашей статьи.

Итак, тематический индекс цитирования (ТИЦ), является показателем поисковой системы Яндекс, а PageRank (PR) поисковой системы Google. Величина ТИЦ распространяется на весь ресурс и присваивается сайту 10-бальными значениями, т.е. ТИЦ не может быть равен 1, 2 или 3 и т.д. Минимальное значение показателя ТИЦ равно 0, следом идет сразу 10, далее расчет показателя исчисляется с интервалом в 10 баллов, т.е. 20, 30, 40 и выше, по нарастающей.

Тематический индекс цитирования зависит от количества и качества ссылок ведущих на ваш ресурс. Название тематический индекс цитирования говорит само за себя. Чем больше ссылок ведет на ваш сайт с других ресурсов схожей тематики, тем тиц вашего сайта будет выше. Если тематика ссылающихся ресурсов существенно отличается от вашей, например на мой блог тематики seo будет вести ссылка с кулинарного блога, вес передаваемый моему сайту будет минимальным. А значит, изменений показателя тиц я могу не дождаться. Также, зависит и величина самого показателя ТИЦ сайта-донора (сайт, ссылающийся на вас, с целью передать вам часть своего веса).

А еще важно знать, что на показатель ТИЦ влияют только ссылки с разных ресурсов. Иначе можно было бы найти хороший трастовый ресурс с тысячами страниц и проставить с каждой страницы ссылку на свой блог. Поэтому, не важно, сколько ссылок с одного сайта ведет на ваш ресурс (хоть 100 шт.), вес перетекаемый к вам будет одинаковым! Это особенно важно знать при покупке ссылок в различных ссылочных биржах, что бы ни потратить часть своего бюджета напрасно.

Но это не значит, что несколько ссылок с одного ресурса будут абсолютно бесполезными. Они так же буду проиндексированы и учтены поисковиками. Пусть весомость вашему сайту это не придаст, но вот дополнительный трафик приобрести на свой ресурс вполне реально.

Величина PR, в отличие от «русскоязычного брата (ТИЦ)», напротив, имеет 10-бальную шкалу. Ее значение может варьироваться от 0 до 10. Еще одним важным отличием является то, что PR присваивается каждой странице в отдельности, а не всему сайту целиком. В некоторых постах, я уже вкратце упоминал, что любая страница, проиндексированная поисковыми системами, имеет определенный вес. Вес страницы зависит от ряда факторов, от возраста ее в сети, а также от количества и качества ссылающихся на нее ресурсов. Чуть ниже мы более подробно об этом поговорим.

Но помимо ТИЦ у поисковой системы Яндекс существует еще один показатель, который позволяет определить авторитетность вашего блога, носит он название ВИЦ (взвешенный индекс цитирования). Алгоритмы ВИЦ и PR схожи в отличие от алгоритмов ТИЦ. Но здесь существует еще один нюанс. Если PR можно проверить, хотя бы приблизительное его значение (его еще называют тулбарное значение), то сервисов для проверки ВИЦ просто не существует, больше того, никто не знает точный алгоритм расчета ВИЦ.

Показатели ВИЦ и PR, кроме количества входящих ссылок на страницу вашего блога, еще учитывают вес передаваемый каждой из них. Благодаря этим алгоритмам поисковые системы могут различать качество ссылки. Т.е. они могут определить проставлена ли ссылка с качественного трастового ресурса или же с недавно созданного, не имеющего никакого статического веса. А от этого будет зависеть передаваемый вес страницам вашего сайта.

Еще один важный момент, который необходимо знать и понимать, особенно это очень актуально при покупке ссылок, что чем больше ссылок проставлено на одной странице, тем меньший вес передастся странице вашего сайта. Весь вес будет равномерно распределяться между всеми ссылками на странице.

Для чего нужны ТИЦ и PR

Как утверждают поисковые системы Яндекс и Google показатели ТИЦ и PR никоим образом не влияют на позиции ваших запросов в поисковой выдаче. Так почему же тогда все веб мастера все время стараются повысить данные показатели для своего сайта? Ответов на этот вопрос может быть много, но я постарался выделить несколько самых значимых из них:

1. Для большинства оптимизаторов, чем выше показатели их ресурсов тематический индекс цитирования и PageRank, тем они больше испытывают удовлетворение. Хотя большинство из них понимает, что эти показатели не являются самыми важными в продвижении. Но тот факт, что у сайта схожей тематики показатели Тиц с PR имеют не нулевые значения, не дают многим блоггерам покоя.

— Как же так, почему у сайта-конкурента ТИЦ=100, а у меня нет? Ведь мой сайт ничем не хуже!

И тут начинается гонка. А когда после очередного апдейта вы догоняете своего соперника, наступает удовлетворение и гордость за себя любимого.

2. Есть такой контингент людей в сети интернет, который не вникают в суть данных показателей. Где-то было прочитано или просто услышано, что чем выше ТИЦ с PageRank, тем лучше. Это нормальное явление. Эти показатели косвенно указывают на авторитетность вашего сайта в сети! А если вы предоставляете какие-либо услуги или продаете на своем блоге рекламу, то низкие показатели вашего блога вполне могут оттолкнуть ваших потенциальных клиентов.

Такие посетители первым делом обращают внимание на показатели ресурса! Они не посмотрят на посещаемость вашего сайта. Их не впечатлит ни качество предоставляемых вами услуг, ни отзывы ваших клиентов... Если ТИЦ с PR нулевые значит вы не профессионал в своем деле и точка. И я их частично могу понять. Поэтому данный факт, так же толкает веб мастеров постоянно улучшать качество своего сайта.

3. В этом пункте речь пойдет только о ТИЦ. Не смотря на то, что поисковая система Яндекс заявляет, что числовое значение этого показателя ни на что не влияет, и в то же время вводит ограничения для «нулевых ресурсов». Например, если тиц вашего сайта не имеет хотя бы десяточку, вы не сможете воспользоваться всеми способами защиты вашего контента, хотя для молодых блогов защита контента является очень важным критерием! А это снова толкает большую часть оптимизаторов повышать показатели ресурса!

4. И последний пункт, который я выделил отдельно, это продажа ссылок! Это самый весомый аргумент, который заставляет многих веб мастеров постоянно улучшать тематический индекс цитирования и PageRank своего ресурса! Дело в том, что величина данных показателей имеет прямую зависимость для заработка на продаже ссылок.

Но если вы внимательно читали пост с самого начала, то помните, что через ссылки утекает вес страницы. Поэтому, продавая ссылки на своем сайте, вы с каждым разом отдаете частичку веса ресурсу, на который ссылаетесь. А с потерей веса снижаются и показатели. Поэтому здесь получается круговорот. Чтобы увеличить ТИЦ с PR необходимо покупать ссылки с качественных ресурсов, а после продавать ссылки, тем самым снова занижая показатели!

Поэтому помните, если вы продаете ссылки, делать это нужно правильно! Как-нибудь я напишу отдельный пост о том, как правильно продавать ссылки, а пока что просто знайте это! А продажа ссылок с молодых ресурсов — это вообще прямой путь к его гибели!

Как узнать показатели ТИЦ и PR для своего ресурса

Данный вопрос возникает у всех пользователей, как только они узнают об этих показателях. Поначалу придется довольствоваться нулевыми значениями, а уже после нескольких очередных апдейтов возможен первый рост. Все будет зависеть только от вас. Проверить тиц с pr возможно несколькими способами. В наше время в сети существует множество различных сервисов, благодаря которым вы сможете это сделать. Вот некоторые из них:

  • http://pr-cy.ru
  • http://www.seolib.ru/script/ticpr/
  • http://xseo.in/
  • http://www.cy-pr.com/tools/masscheck/

Но помимо сервисов можно воспользоваться специальными приложениями. Об одном из таких приложений, которое носит название rds bar, я подробно рассказывал в одном своем посте. Ознакомьтесь с ним, отличное приложение, позволяющее здорово облегчить жизнь веб мастеру.

Что такое апдейт? Периодичность апдейтов

Что такое апдейт или как его называют сокращенно «ап»? Апдейт — это обычный пересчет показателей ТИЦ с PR, а также перераспределение позиций в поисковой выдаче. Какого-либо постоянно графика апдейт не имеет, он может случиться в любой момент, свалиться, как снег на голову. Многие из вас наверняка не раз слышали от оптимизаторов выражение: «Наконец-то Яндекс или Google апнул». Это означает, что случился очередной апдейт в одной из поисковых систем.

Апдейт Яндекс происходит чаще в отличие от апдейта Google, а точная их дата известна только самим поисковикам. Посмотреть график прошедших апов можно все на том же сервисе http://pr-cy.ru/updates.

В Яндексе помимо апдейтов тематического индекса цитирования, есть еще апдейт поисковой выдачи. Ап поисковый выдачи случается намного чаще (1 раз в несколько дней) и в отличие от апа тиц, имеет немного другое предназначение. В первом случае происходит влияние на сам показатель ТИЦ (рост или понижение числового значения), а во втором случае происходит повторное ранжирование сайта в поисковой выдаче (перераспределение позиций).

И здесь уже учитываются любые изменения, происходившие с момента последнего апа, а также количество появившихся или наоборот исчезнувших ссылок на страницы вашего сайта. Более подробно с апдейтами можете ознакомиться в этой статье.

На этом я буду заканчивать написание статьи про ТИЦ и PR сайта. Пост получился довольно объемным и информативным. Тема не сложная, но требует много разъяснений. Надеюсь, статья вам пришлась по вкусу, и теперь вы знаете многое про такие важные показатели, как ТИЦ и PR сайта.

Желаю вам удачного продвижения своих ресурсов. Всем пока, до новых встреч!

-->Подписаться на обновления блога<--

Как вам статья? А для вас являются важными показатели ТИЦ и PR? Очень интересно выслушать ваше мнение в комментариях!

С уважением, Николай Коротков